Определение «цифровая бедность» или «цифровое неравенство» появилось не так давно, но как-то не получило особой популярности, как и «цифровое слабоумие». В чем причина?
Дело вот в чем. Тот факт, что активное использование цифровых технологий в жизни детей и подростков негативно сказывается на развитии детей, уже известен – существует множество данных об исследованиях, подтверждающих это. Но если так, то почему процесс цифровизации продолжает набирать обороты? И особенно в сфере воспитания детей, среднего и высшего образования?
Неоднократно доказано, что дети, выросшие на соцсетях, практически полностью теряют способность к эмпатии, критическому мышлению, у них практически отсутствуют навыки межличностного общения – а это особенно важно, ведь человек – существо социальное. Но зато такие люди становятся полностью управляемыми совершенно простыми способами.
В такой ситуации вопрос – каким образом постоянно актуализируется тема Soft skills, а работодатели все дружно хотят видеть в своих специалистах именно то, что на корню с детства массово уничтожается?
В детских садах и семьях – это компьютеры, планшеты, соцсети, телевизор. В школе то же самое, плюс еще искаженная история страны, лишающая поколение его же прошлого (это чтобы не было будущего), ЕГЭ вместо реального обучения плюс теперь массовый онлайн-формат, который по своей сути может быть полезен (наконец-то большинство преподавателей уже по факту пришли к такому выводу – но это не остановило планов по распространению у нас онлайн-формата) только в виде базовой информации в обучении: чем выше требуемая квалификация обучаемого, тем бесполезнее онлайн-формат.
Это все известно, но что же тогда такое цифровая бедность и неравенство? А дело в том, что, учитывая все последствия влияния цифровой среды на человека (ограниченные мыслительные способности, эмоциональная ущербность, зависимость и т.д.) люди с высоким доходом максимально ограничивают своих детей от этих технологий. В их детских садах, школах не исчезает, а наоборот все больше возвращается реальное живое обучение и общение, а для бедных и остатков среднего класса будет развиваться онлайн-формат и массовая «цифра» со всеми вытекающими последствиями.
В качестве примера можно привести хотя бы один факт: обучение счету на планшете или ноутбуке или на «косточках», минимизация ручного письма, ручного творчества чревато непоправимыми ограничениями в развитии мозга – причем стопроцентного. Наш мозг так интересно устроен, что развивается через работу руками, через ту самую «мелкую моторику» в том числе, другого не дано – мы такими созданы.
Вот и делайте выводы, что стоит за хайпом цифровых технологий, онлайн-форматом и другими модными процессами. Добавьте туда подмена истории, отсутствие обучения в виде ЕГЭ, а также прочие последствия современных технологий информационного управления.
И получится как раз то цифровое неравенство или бедность. Уже практически выросло новое «цифровое» поколение, а также в богатых семьях растут те, кто с детства огражден от негативных последствий влияния «цифры». И через 10-20 лет уже будет реальное общество, разделенное не только материально, но и абсолютно разными уровнями развития способностей – причем на физиологическом уровне, ведь речь идет о нейронных связях в том числе, а их основа формируется до 21 года, и дальше уже практически невозможно это изменить. В итоге немногочисленные богатые и их дети будут по факту умнее и способнее всех остальных.
Мы предоставляем только достоверную информацию и результаты исследований. Делайте свои выводы.
4 людям нравится