Технологии информационного управления позволяли делать масштабные изменения уже давно. Вот один из примеров. Если задать вопрос о том, что из привычно американского образа жизни мы знаем, то очень многие ответят, что это яичница с беконом на завтрак. Мы это видим даже во многих фильмах.

Как выяснилось, очень многие не знают, что до определенного момента в США все было не так, что типичным завтраком были фрукты, соки и т.п. Но в один прекрасный момент Эдвард Бернейс получил заказ от производителя беконов на увеличение продаж. Обращаю внимание, что это было 100 лет назад!

Если коротко, то сделано было следующее. Эдвард провел исследование, заключившее, что американский завтрак очень лёгкий: кофе, булочка и апельсиновый сок. Далее он задал своему лечащему врачу простой вопрос – является ли такой завтрак легким? Конечно, ответ был положительным. Тогда он просит врача получить такой же ответ от его коллег. В итоге примерно 4500 врачей ответили «да», и что более плотный завтрак лучше лёгкого для здоровья. Вот один полученный факт, а далее самое интересное. Эдвард организовал публикацию этого вывода в газетах по всей стране с заголовками вроде: «4 500 врачей настоятельно рекомендуют более плотные завтраки». Замечаете некоторые дополнения в выводы врачей?

И вот она, вишенка — в газетах также между прочим утверждалось, что бекон и яичница должны быть основными его компонентами. И все, дело сделано – миллионы американцев тут же изменили свои привычки, подняв многократно объем продаж бекона. И уже никто не вспомнит, что когда-то было иначе. И все уверены, что это их собственный выбор.

Это и не только делалось уже 100 лет назад! А что возможно при современных информационных технологиях? Возможно то, что порядка 90% информации в общем пользовании не соответствует действительности в полном объеме, она предназначена для влияния на мысли, поведение потребителей – как в экономике, так и в политике. Технологии когнитивного искажения, прайминг, наджинг и многое другое применяется для направления действий в нужном направлении при полной убежденности в собственном выборе.

Мы будем дальше рассказывать о практических примерах использования технологий информационного влияния. У нас в стране тоже таких примеров предостаточно, в том числе и в данный момент. Подписывайтесь и получайте правильную информацию!

Мы предоставляем только достоверную информацию и результаты исследований. Делайте свои выводы.

4 людям нравится